Квартира в Москве: мрамор, хрусталь и два павлина

Единство и борьба противоположностей — это не только двигатель прогресса, но ещё и очень красиво. Жёсткое и мягкое, шершавое и глянцевое, прозрачное и матовое — контрасты всегда создают что-то новое и необычное. Как, например, этот интерьер, который придумала и реализовала дизайнер Маргарита Мустафина. При помощи противоположных фактур она не только сделала проект многогранным и сложным, но ещё и добавила ему напряжённости — чтобы было не только единство, но и борьба, как и положено в настоящей диалектике.




Разработку дизайна заказали супруги возрастом немного за 30, юрист и домохозяйка. Они доверили специалисту самостоятельно проработать почти все основные и второстепенные вопросы отделки, меблировки и декорирования, а вот пожелания по стилю и бюджету определили однозначно: современная классика за минимальные средства. Чтобы укоплектовать интерьер всем необходимым, Маргарита Мустафина поступила нестандартно для большинства столичных дизайнеров — отправилась не в шоу-румы европейских брендов, а на Восток, в Китай, и там нашла всё по отличным ценам: от напольной доски из массива экзотического дерева до живописи маслом. Стилистика помещений от этого тоже выиграла: немного Азии в акцентах сделало современную классику веселее и разноцветней. Кроме того, квартира оказалась наполнена редкими для Москвы вещами и стала действительно уникальной.

Интересности начинаются здесь с самого порога: консоль с мраморной столешницей и цветными хрустальными вставками, металлические бра с абажурами из посеребрённой ткани и зеркало на зеркальной стене.





Необычные обрамления дверей — предмет особой гордости автора. При всей своей выраженной архитектурности они оформлены не как античный ордер и имеют азиатский декоративный мотив. Дверные полотна изготовлены из массива дуба и окрашены в белый цвет, что придаёт торжественность не только парадным помещениям, но и самым что ни на есть функциональным — ванным комнатам, например.

Ванных комнат две: основная и гостевая, золотая и синяя. В золотой обращает на себя внимание керамическая мозаика из круглых тессер, похожих на монетки (сделана она там же, в Китае, по эскизам Маргариты). Места стыков не разглядеть, как ни вглядывайся — всё лежит безупречно ровно, единым полотном, торжественно, по-королевски.



В цветах мозаики подобраны остальные элементы интерьера: люстра из металла и стекла, золотистые мраморные слэбы на стене, белоснежная мебель и серебристые направляющие для откатной двери душевого отсека. Вот, кстати, пример единства и борьбы противоположностей — выверенная цветовая гармония и тут же ощутимые фактурные противоречия. А в результате — полное равновесие, и при этом никакого ханжества и скуки.


В синей ванной использован тот же приём: мозаика из мелких глянцевых тессер и большие мраморные плиты. На самом деле роль мрамора яркого кобальтового оттенка играет керамогранит, но, признаться, играет очень достоверно.





В кухне-столовой всё строго и функционально — тут перевесила современная составляющая неоклассики. Об историческом в интерьере напоминает природный мрамор обеденного стола, кожаные кресла с традиционной отделкой и тяжёлые шторы на окне. Цветовая гамма вообще близка к минимализму, ну а главная стилевая интрига — это светильники-подвесы, похожие то ли на семена, то ли на коконы, то ли на какие-то плоды с прожилками. Они представляют собой металлический каркас, на котором закреплены стеклянные элементы. Вот такая необычная хрустальная бионика встречается сегодня на фабриках Поднебесной.



В кабинете наоборот — мебель и декор патриархально-классические. Обои с дамасским узором, стол, кресло, ботанические иллюстрации, деревянный буфет с карнизом и люстра-обруч, конструкцией напоминающая старинный светильник, — всё создаёт уютную атмосферу спокойствия и незыблемости бытия. Эдакий островок прошлого посреди суеты и бешеного ритма. Здесь можно отдохнуть от будничных забот с интересной книгой в руках или встретить старого друга, чтобы вдоволь наговориться о том, что действительно важно. Мягкий диван в кожаной обивке — элемент современного стиля, но и он был подобран как следует и потому не выбивается из общего строя. Довершает образ настольный рыцарь в железных доспехах.



Спальня очень своеобразная, соединяет в себе и современное, и классическое, и восточное. На стене китайская живопись с золотым фоном, рядом — колоритные этнические тумбы и ушастая кровать с капитоне, а у окна — изящный туалетный столик явно европейских форм. Светильники великолепны: гранёные основания у прикроватных ламп, «ледяной» хрусталь под потолком, простые тканевые бра на стене. Вы чувствуете, насколько тут всё разное? Но диалектика в интерьере — штука ой какая сложная. Раз есть противоречия, значит, ищи и единство. Элементы объединены друг с другом в основном при помощи цветов — белого и коричневого. Картинка окончательно складывается благодаря деталям. Фигурки слона, крокодила, а также вазы и шкатулки — та необходимая мелочь, которая служит опорными точками для восприятия.



Ну а что же с двумя павлинами, спросите вы? Чтобы их увидеть, следует отправиться в комнату для приёма гостей. Роскошные птицы с синими хвостами были написаны маслом в Китае, приехали в Москву и теперь обитают в этой гостиной в качестве декоративного акцента. Другой декоративный акцент — очень выразительное панно из мрамора за телевизором. В этом интерьере также много противопоставлений по фактурам: глянцевый, почти зеркальный, журнальный столик, металлические нити люстры, хрустальные лампы, бархатистые диваны с обивкой из алькантары (искусственная замша). Объединяющим началом вновь выступает цвет: синий, дымчато-коричневый и бежевый.




Проект утвердили на удивление быстро, он сразу пришёлся заказчикам по душе. Вероятно, движущая сила противоречий и уверенная гармония этого интерьера оказались созвучны людям, для которых личностный рост и саморазвитие имеют большое значение.

Текст: Дарья Филиппова (Interior Writer)
Дизайн: Маргарита Мустафина
Фото: Виктор Чернышов

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения