Каменное самосознание

Декоративная история на психологические темы


Я проснулся и огляделся по сторонам. Коричневое поле полированной древесины простиралось справа и слева далеко вдаль. Она была сочная и такая красивая, темно-коричневая с прожилками. Вот бы мне такой цвет! На ней были бороздки — что-то вырезано, какой-то узор. Прямо напротив я увидел глубокую борозду, а за ней — еще несколько маленьких, и все в одну сторону. Точно — какой-то узор. Какой именно, я не видел, да и не мог видеть. Я маленький камень в отделке большой красивой вещи, какая она целиком — мне не дано узнать. Я вижу только то, что вокруг, да и то недалеко. Вот, совсем рядом, прямо вплотную — блестящая пластина латуни. Вы только посмотрите, какая: на старинное золото похожа. Ей повезло. И этим маленьким аккуратным гвоздикам с ровными шляпками. Смотрят на меня, а сами, наверное, думают: «А это еще кто? Что за тип? Кто его сюда поставил?» Друзья, я не виноват, вы уж извините, что порчу вам вид. Как бы я хотел хоть немного того металла, что на ваших шляпках! Так же светиться в лучах солнца, как вы.

Я знаю, я красный. Оранжево-красный. Даже, говорят, «самоцвет». Сам свечусь вроде как. Ну-ну, так я и поверил. А эти кривые края? Их куда спрячешь? Обрезали бы что ли на станке, чтобы был круглый и гладкий, как другие. Нет, кто-то за меня решил, что так лучше. Не нравятся мне эти кривые края, и место это тоже не нравится. Спрятаться бы куда-нибудь, чтоб никто не видел.

...А это еще что?! Кто?! Ой... Кто такая? Раньше не видел. Какая хорошенькая... Бирюзовая. Зачем я посмотрел сюда?.. Всё... Что? Вы здороваетесь со мной? Ну здравствуйте... Нет-нет, ну что Вы, какой там огненный цвет... Это так кажется. Все матовое, все, на стекло не похож совсем, на огонь тоже. Бока светятся? Нет-нет, Вам опять показалось. Они кривые — это да, а вот что светятся — нет... нет никакого света. Я же не гвоздик из латуни, я всего-навсего поделочный камень. А, Вы тоже поделочный камень? Вы такая красивая! Как бирюзовое солнышко. Нет, я не знаю, что мы тут с Вами оформляем. Вставили, вот и стою. Вы думаете?.. Нет, ну вы действительно украшаете, а я здесь, честно говоря, по недоразумению. Нет-нет, спасибо, конечно, но лучше не убеждайте. А то я подумаю, что Вы надо мной смеетесь.

...Что, зачем?! Что делают эти руки? Что вам от меня надо? Зачем вы меня снимаете? ...Ну да, решили заменить кем-то более красивым и подходящим для этого места рядом с Ней. Да, понимаю, конечно, так лучше. Ух-ты, вот это вид! Я отдельно! Сколько деревянного! Это же... это листья! Так вот какой был орнамент. А сверху, что это? Камни! Красивые, блестящие. Разноцветные! Форма интересная... Конечно, им повезло, не то что мне.


Ой, что это? Я вижу все... Совсем все. Так вот она какая, вещь целиком! Это же икона. А вокруг много нашего брата... И дерево, и полоски металлов, и много ровных гвоздиков, и поделочные камни. Сияют желтым, белым, сиреневым... Красиво. Постойте, а что это за пустое место слева в углу? Что за недоделка? Почему там нет камня? Недостает какого-то камня. Забыли что ли поставить? Или примеряют пока, потом врежут... Эй! Что это, куда вы меня опять понесли? Сюда??? На это самое место? Это мое место?! Ну да, вот и борозды, вот и Она, бирюзовая красавица. Кажется, меня уже примерили и теперь вставят навсегда. Ну что ж, тут и буду, значит, стоять. Хотя могли бы, честно говоря, приделать и кого-нибудь получше. Например такого, как вон тот, наверху по центру — у него и цвет яркий, оранжево-красный, и форма нестандартная. На моем месте хорошо бы смотрелся.


Фото: Арт-центр "Алексеевское подворье"

Комментарии

Популярные сообщения